Моя жизнь и Равновесие (окончание — про ТРИЗ и Репку)

….А теперь хочу, чтоб вы почувствовали, что такое ТРИЗ. Это набор инструментов ДЛЯ получения новых идей, для выявления и решения проблем.  Чтоб было понятно людям всех специальностей (и детям всех возрастов), возьмём пример из любой сказки. Ну, например, из бессмертной…. «Репки». Помните: выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может… Вот вам проблемная ситуация… Обычный способ сбора урожая репки не годится…

Дед не стал особо мозги напрягать, позвал бабку. Бабка тоже другого  способа не придумала, давай вместе тащить: бабка за дедку, дедка за репку и т.д. ( Психологическая инерция…) Кончилось тем, что собрав всех домочадцев, репку всё-таки – вытянули! Ну, а если бы и мышкиных сил не хватило, так и пропал бы урожай? Проблему выявили, а теперь найдём несколько вариантов её решения силами одного дедушки, но теперь он у нас герой-изобретатель. Уже есть варианты? (курсивом – ответы гостей и участников вебинара. Пишу по памяти.)

— Подкопать.

— Самый простой вариант!

— Забыть! И купить ананас!

— Оригинальный ответ! Но… уход от решения задачи

— Резать кусочками прямо на месте.

— В ТРИЗ есть 40 приёмов устранения противоречий. Один из них — ДРОБЛЕНИЕ. Вот Вы этот приём сейчас и применили.

— Полить водой.

— Хорошая идея! Ведь почему репка не вытаскивается? Одна из возможных причин: земля присохла к репке и держит её. Поливом эту проблему можно решить. А какие ещё могут быть причины?)

— Корень длинный, держит. Надо подкопать с одной стороны и обрубить корень.

— Замечательно! До сих пор мы смотрели на репку в целом. А теперь обратили внимание на её части. И нашёлся ещё один вариант решения проблемы. Приём называется «ПЕРЕЙТИ К ПОДСИСТЕМЕ», т.е. рассмотреть части объекта и подумать — как они могут помочь решить проблему. А теперь я вам подскажу ещё один приём: «СДЕЛАТЬ НАОБОРОТ». До сих пор мы старались репку вытащить. Что значит «СДЕЛАТЬ НАОБОРОТ» в данной ситуации?

— Закопать? Засыпать землёй?

— Конечно! Получится овощехранилище до весны.

Хорошо, молодцы! С помощью ТРИЗ можно решать не только изобретательские , но и исследовательские задачи, отвечающие на вопрос «Почему?» В этой сказке сразу напрашивается исследовательский вопрос: почему репка выросла такая большая?

Могли бы мы с вами и эту задачу порешать, но уже время завершать моё выступление. Покажу только ещё одну картинку на эту тему:

Про такую репку, пожалуй. действительно — лучше забыть…  

Я уже полжизни связана с ТРИЗ: изучала, применяла, преподавала. Наблюдала за собой и учениками. Самый большой эффект развития получила, наверное, я сама! Мне интересно жить!

Но массового увлечения ТРИЗ вокруг меня не произошло. Думать — это трудно. С инструментами ТРИЗ думать легче, надо только их освоить, а это труд, время, терпение. Но, главное — интерес!

 

Для тех, кому интересно: приглашаю со 2 января на скайп-консультации по ТРИЗ и возможностям этой теории для развития креативного мышления детей и взрослых. Обращаться в скайп boyarkina46

 

Настоящая работа в Центре Равновесие только начинается: наполнение и рост популярности порталов, развитие и обогащение связей между порталами, привлечение к работе новых людей.

Приглашаю к сотрудничеству всех желающих! На портале «Салют идей! От взрослых и детей!» принимаются публикации, рассказы в видео и аудио формате о проблемах и идеях решения в любой области деятельности, о методах, способах развития креативности, творческой стороны мышления.

Приходите на Практику в группу №3! Будем вместе запускать САЛЮТ ИДЕЙ! А потом откроете свой портал!!!

Всем желаю яркой, насыщенной, творческой жизни!

С наступающим Новым годом!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code