Новая судьба Колобка. Итоги конкурса.

Итак, подводим итоги конкурса: у Колобка теперь новая судьба!

Первое место по итогам конкурса заняла семья Соколовских (мама Ася, сыновья: Никита – 9 класс, Серёжа – 2 класс). Они решали задачу во время скайп-занятия со мной. Получилось очень живенько! Мозговой штурм людей разного возраста и опыта в сочетании с инструментами и подходами ТРИЗ даёт хорошие результаты. Для получения сказочных идей продолжения сюжета можно было использовать ресурсы самого колобка и окружающего мира, а также приёмы фантазирования:

  • Увеличение – уменьшение
  • Сделать НАОБОРОТ
  • Объединение – дробление
  • Матрёшка (одно внутри другого)
  • Ускорение – замедление

Начали с первой задачи: как колобку спастись от лисы? Первым свои идеи высказал Серёжа (в скобках мои комментарии):

— Надо было колобку специально испачкаться (в луже, в грязи), тогда его никто не захотел бы есть! (Применил ресурсы окружающего мира)

— Он мог подпрыгнуть, схватить в рот ветку, и тогда с длинной веткой во рту он не пройдёт в рот лисы. (Применил свои ресурсы и ресурсы окружающего мира)

— Он мог рассыпаться на много маленьких колобков, тогда лиса его просто не заметила бы в траве. (Приём дробления и уменьшения)

— Колобок мог убольшиться (Приём увеличения), тогда наоборот лиса бы его боялась.

— А как он мог увеличиться в размере? (После короткого обсуждения пришли к выводу, что можно было наматывать на себя слоями опавшие листья, а между слоями – кататься по глинистому раствору)

— (Далее подключились старшие члены семьи Соколовских): Колобок мог с лисой договориться или подкупить её…

— О чём договориться? И как подкупить, если у него ничего не было? Вопрос повернул разговор в русло второй задачи: кем бы мог стать колобок, если бы стал развивать свои способности: умеет петь, умеет катиться, быстро перемещаться по дорожке.

 А-а-а! Он мог бы выступать на эстраде, а с лисой договориться, чтоб она была его продюсером!

— Он может участвовать в соревнованиях, кто быстрее катится.

— А чтоб ему было с кем соревноваться, надо заказать деду и бабе ещё колобков!

— И организовать трассу!

— А зрители будут делать ставки на колобков с разными номерами!

— А руководителем этого «ипподрома», конечно, станет…лиса!

— А ещё много колобков могут петь по-разному и составить ансамбль.

Вот такие виды деятельности мог бы освоить колобок вместе с другими героями этой сказки!

Это я всё кратко описала, занятие у нас получилось более бурное, и по ходу возникали и другие идеи:

 колобок может служить глобусом;

— может стать лесным почтальоном, на его боках будут сообщения писать;

— может служить запасным колесом;

— а может полететь в космос в виде спутника Земли!!!

Вот на этой героической идее закончу рассказ о скайп-занятии по ТРИЗ с семьёй Соколовских.

(Продолжение следует: о решении этой задачи на вебинаре 17 января)

Друзья, приглашаю вас с детьми-внуками на скайп-занятия ПО РЕШЕНИЮ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ. Заявки отправляйте по адресу в скайп boyarkina46 или по E-mail:  boyarkina.4646@yandex.ru!

ДО 10 ФЕВРАЛЯ — ЗАНЯТИЯ ПРОВОЖУ БЕСПЛАТНО!!!

Всего доброго! До встречи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code