Международный День ТРИЗ в нашей школе (2001г)
15 октября — день рождения Генриха Сауловича Альтшуллера – создателя Теории решения изобретательских задач. Этот день ТРИЗовцы многих стран мира назвали Международным днём ТРИЗ, и отмечают как день памяти Генриха Сауловича, как праздник людей, которые хотят развить свои творческие способности, которые изучают ТРИЗ и продолжают развивать эту молодую науку. Это праздник людей, которые не отступают перед проблемами, а умеют и могут их решать.
В честь этого дня в школе прошёл семинар для учителей и большой праздник для детей:
ТРИЗ-КВН между 6е и 7е классами,
ТРИЗ-марафон для 5х классов,
Конкурс «Оч. умелые ручки» для 2х классов,
Конкурс на лучшую самодельную игрушку.
ТРИЗ-КВН(из выступлений команд)
Выход команды 6е –ТРИЗоры!
Не боимся мы проблем
Победим жару и холод!
Изобретём для торта крем,
Чтоб каждый до ста лет был молод!
(выходит сгорбленная старушка, пробует крем, распрямляется и… пускается в пляс!)
Утюг – сам гладит и убегает!
(утюг ездит по штанине Антона, а потом опускается на пол и уезжает…Леску, конечно, из зала не видно!..)
Русское радио громко играет!
(выходит Юра, на поясе ярко-оранжевый корпус от старого репродуктора, а от него наушники)
Планету сделаем весёлой
И главной станет наша школа!
Выход команды 7е класса.
Мы пришли на ТРИЗ-КВН,
Изобретательность покажем всем!
Пусть за окном приходит осень,
Мы чудо-зонтик ей выносим:
Зонтик с подсветкой,
Зонтик с конфеткой,
Зонтик с сюрпризом-
С цветочным карнизом,
Зонтик – газовый пистолет,
Зонтик в дороге готовит обед!
(Все виды зонтиков красиво демонстрировали девочки из команды 7е класса)
Команды соревновались в конкурсе на изобретательские идеи по совершенствованию актового зала, задавали друг другу забавные и замысловатые вопросы, выступили с художественным номером на изобретательскую тему.
А в это время команды пятых классов участвовали в ТРИЗ-марафоне.Пятиклассникам надо было пройти 6 станций: догадаться, на что похожа произвольная кривая линия, отгадать назначение загадочного предмета, решить сказочную и изобретательскую задачу, сыграть в игру «Да-нет», придумать другой конец известной сказки.
Хорошо ребята поработали! Покажем некоторые результаты.
Другой конец известной сказки:
5а класс. «Сказка о рыбаке и рыбке»
…Просила старуха деда и Золотую рыбку всё больше и больше. Пошёл старик к рыбке и сказал: «Смилуйся, сударыня Рыбка! Обрати меня белым лебедем. Я хочу улететь от своей старухи.» Обратила рыбка старика белым лебедем. Осталась старуха одна без старика горевать у разбитого корыта…
5е класс «Репка»
…Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Услышала Жучка, что репку тянуть очень тяжело, позвала Кошку и Мышку. Рассказала им весёлый стишок о зарядке и силе, и стали они тренироваться. После тренировки все быстро и легко вытянули репку!
На сказочно-изобретательской станции надо было помочь зайчику вернуть свою лубяную избушку. Желательно, чтобы Лиса сама ушла.
Самые интересные идеи:
-Зайцу переодеться в привидение или в чёрта.
-Закрыть дымоход.
-Выманить Лису волшебной музыкой. (!)
-Змею через трубу запустить.
-Призвать на помощь птиц, муравьёв или пчёл.
-И т. д.
А в это время в мастерской «Оч. умелые ручки» соревновались ребята из 2х классов. За 40 минут сделали столько симпатичных и славных игрушек и сувениров из подручных материалов (кусочки меха, пластилин, пластиковая тара, природные материалы и т.д.), что призовые места просто невозможно было определить! Все участники получили по маленькому призу!