Приключения Буратино как тренажёр на сообразительность — 1

Одна из моих учениц попросила задать задачку про Буратино.

Открыла я эту книжку, и… увлеклась! Я когда-то давала детям пару задач по материалу этой книги, но теперь свежим взглядом увидела в ней такое множество тайн и изобретательских ситуаций, что решила написать книгу: «Приключения Буратино как тренажёр на сообразительность».

Отдельные главы буду размещать на «Салюте идей». Решать задачи будут мои ученики. Но и вы, уважаемые читатели и ваши дети-внуки могут принять участие в этой работе: пишите в комментариях свои варианты ответов на задачи , лучшие из них войдут в книгу. После завершения работы над книгой активные участники получат полный текст в электронном виде. Приглашаю к сотрудничеству детей и взрослых!!!

Глава «Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино».

Карло начал ножом вырезать из полена куклу. Странно, когда Джузеппе пытался полено тесать топориком (чтоб сделать ножку для стола), оно запищало: «Ой-ой, потише, пожалуйста!», а когда Карло стал ножом вырезать куклу, оно молчало, пока Карло не вырезал рот… Как это можно объяснить? (Далее курсивом – ответы детей)

• В то время, когда Карло вырезал куклу, Буратино СПАЛ (!!!) в полене…(Миша, 6 лет) Миша использовал РЕСУРСЫ живого, хоть и деревянного человечка – способность спать и не чувствовать ничего в это время.

• Когда Джузеппе начал тесать топором полено, он отщепнул, но не до конца, тот слой, который приоткрыл рот. И Буратино заговорил. А когда Карло начал его ножом вырезать (волосы, лоб, глаза), он держал полено как раз там, где был рот, и прижал щепку обратно. Вот Буратино и молчал… И заговорил только тогда, когда ему вырезали рот. (Серёжа, 10 лет) Как хорошо использованы РЕСУРСЫ обоих ситуаций! Представьте, как придерживаешь полено за макушку, когда надо тесать топором, и как обхватываешь рукой за середину, если надо ножом вырезать верхнюю часть. Серёжа очень наглядно представил в подробностях эту технологию.

• Когда Карло начал вырезать Буратино, он молчал, потому что ему понравилось, что его в куклу превращают, то есть в деревянного, но человека. (Юра, 10 лет) Молодец, Юра, он использовал человеческие качества (РЕСУРСЫ) потенциального Буратино – хочется ведь быть человеком, а не поленом…

А какие у вас возникли варианты? Какие ресурсы вы можете использовать?

В Школе талантливого мышления с 6 апреля 2014 года запускаем пробные онлайн-курсы для детей «Талантливое мышление – детям!» http://schooltalented.com/wppage/kursy-dlja-detei/

Успейте подать заявку на обучение своего ребёнка! Каждый ребёнок может БЕСПЛАТНО привести на занятия одного взрослого!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code