Приключения Буратино как тренажёр на сообразительность -3

Буратино увидел большущую крысу Шушару, которая вылезла из под пола в каморку… Она понюхала Буратино, но от него съестным не пахло, и крыса пошла мимо. За ней тянулся длинный тонкий хвост. Буратино и схватил её за хвост!..

Сначала она испугалась, но когда увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, — обернулась и бросилась на него… Теперь испугался Буратино, отпустил хвост и вспрыгнул на стул. Крыса — за ним. Он перескочил на подоконник, потом на стол. Крыса — за ним.

На столе она схватила Буратино за горло, соскочила на пол и поволокла под лестницу. — Папа Карло! — успел только пискнуть Буратино.

Рассмотрим, как Буратино создал себе смертельную проблему? И какие выводы можно сделать? Далее разговор с Серёжей, 10 лет. Курсивом слова Серёжи:

— Не надо хватать крыс за хвост!

Ну, а если пошире посмотреть?

Никого не надо хватать за хвост! Представь себя на его месте, не хочется ведь чтоб тебя за хвост таскали…

А если ещё пошире посмотреть?

— Не обижай никого, не будет врагов.

Вот так вышли на жизненно важное правило!

Как Буратино решал проблему с нападением крысы?

Использовал РЕСУРСЫ мебели, собственные РЕСУРСЫ быстрого перепрыгивания. И, наконец, позвал папу Карло.

Применил следующие приёмы: разделение в пространстве – это когда убегал от неё, объединение — с папой Карло. (Смотрите приёмы в конце книги).

Хорошо, что папа Карло пришёл в этот момент и спас Буратино. А если бы он не успел? Мог ли Буратино спастись САМ? Какие РЕСУРСЫ ещё у него были, для того, чтобы спастись от этой ужасной Шушеры? Далее курсивом ответы Серёжи, 10 лет:

Руками зацепиться за что-нибудь. Совершенно верно, крыса тащила его за шею, руки-ноги были свободны, можно было цепляться всеми конечностями!

Пощекотать Шушеру. Замечательно! Серёжа объединил РЕСУРСЫ Буратино — свободные руки — и РЕСУРСЫ крысы: из-за щекотки она могла бы его и выпустить…

Крикнуть ей: «Отпусти меня, я тебе принесу сыр!…» Серёжа использовал РЕСУРС крысы – любовь к сыру.

А у вас какие идеи? Пишите в комментариях!

В Школе талантливого мышления с 6 апреля 2014 года запускаем пробные онлайн-курсы для детей «Талантливое мышление – детям!» .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code