Где брать изобретательские задачи для детей? (продолжение)

Рассмотрим задачу 1 из предыдущей статьи: Как обеспечить пингвину нормальную жизнь в нашем климате? Желательно без больших затрат. Чтоб можно было с Машей и Медведем общаться. Но не страдать от летнего зноя. Запишем ресурсы, которые есть по условиям данной задачи:

• Ресурсы пространства – земля, под землёй, над землёй, пространство леса. Пока пишу эту строчку, возникли идеи: летний зной пережидать в погребе – прохладно, но скушно… А может над землёй, на воздушном шаре? Ведь чем выше, тем холоднее. Для этой сказки вариант подходящий. Миша такой хозяйственный и пробивной, что и воздушный шар мог бы организовать!… Пространство леса…? Где в лесу самое прохладное место? У ручья, речки, озера, в самой чаще леса, в овраге. Можно на день уходить в это место. Может быть рядом есть горы. А с них стекают холодные горные ручьи? Это было бы спасением! Сделать запруду и купаться целый день в холодной воде! Или на день подниматься в горы, там тоже прохладнее.

• Ресурсы времени – что же во времени можно бы сделать, чтобы облегчить жизнь пингвина? Если вернуться к идее использования погреба, то может днём пингвин в самую жару поспит в погребе? Маленьким дневной сон полагается, а весь вечер и всё утро – играть с Машей!

• Ресурсы энергии – жара, избыток солнечной энергии. Современное решение – использовать солнечные батареи и от них запитать кондиционер.

 • Ресурсы самого пингвина: чёрный цвет (ага! Надо набросить на него белую простынку, меньше нагреваться будет), мех (или пух?) (Если намочить, то вода будет испаряться и охлаждать пингвина!) А чтоб быстрее испарялась, а он сильнее охлаждался, используем ресурсы Маши и Медведя – пусть машут на него веером (опахалом)!

Итак, вы видите, что только выявление и применение ресурсов уже наталкивает на идею решения проблемы. Ресурсы надо обязательно записывать, а потом про каждый ресурс думать отдельно: как этот ресурс поможет решить проблему? Не каждый ресурс даст вам идею по решению проблемы, но на несколько идей обязательно натолкнёт! Я не смогла придумать идеи по применению таких ресурсов пингвинёнка, как наличие лап, небольших крыльев, клюва… А ведь есть ещё ресурсы Медведя, Маши, усадьбы, леса, деревни, из которой Маша приходит и т.д. У вас или у ваших детей возникли идеи по применению этих ресурсов для помощи пингвинёнку? Пишите в комментариях, обсудим игру вашей мысли!

Нас потом ещё и в сценаристы пригласят для следующих серий! Пингвин ведь может захотеть в гости приехать, и проблема возникнет снова…

А если серьёзно, то попробуйте найти проблему (не обязательно в сказке!), расписать ресурсы, подумать про каждый ресурс по отдельности, как с его помощью решить проблему? И написать в комментариях результаты этой работы   Обещаю ответить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code