Новый конкурс: Сочиняем сказку! (по картам Проппа)

TEXT.RU - 83.33%
Предисловие  от портала «Салют идей!»: уважаемые родители, дедушки и бабушки!  Объявляем новый конкурс «Сочиняем сказку!» Придумайте вместе с детьми новую сказку и пришлите на наш конкурс! 
Приём работ до 15 марта 2013 г. на адрес boyarkina.4646@yandex.ru
Размер работы 1000-1500 знаков без пробелов.
Иллюстрация – обязательно!
Победителя ждёт приз и публикация сказки на портале «Салют идей!»
Желающие могут получить бесплатную скайп-консультацию по адресу boyarkina46!

Вам в помощь:
Сочиняем сказку! (Урок изобразительного искусства, интегрированный с литературой и ТРИЗ)
Профессор Владимир Пропп,  изучая сказки, обнаружил, что они строятся из набора типовых сказочных ситуаций, которые он записал на отдельные карточки.  Потом этот набор карточек так и назвали – карты Проппа. Эти ситуации – как кирпичики, при помощи которых создаётся здание сказки. Посмотрите на наш плакат! Здесь показаны некоторые карты Проппа. Здание сказки строится снизу вверх.
 
Позднее известный итальянский сказочник Джанни Родари предложил использовать карты Проппа для СОЧИНЕНИЯ сказок !
Давайте с вами убедимся, правда ли в сказках встречаются вот такие сказочные ситуации. Сказка «Маша и медведь». Пошла Маша в лес с подружками. Это какая сказочная ситуация?     (Курсивом ответы детей)
- Отлучка кого-либо из членов семьи.
Родители говорили не ходить далеко.
- Запрет, обращенный к герою.
Маша дерево за дерево, кустик за кустик и ушла далеко в лес.
- Нарушение запрета.
Медведь говорит, у меня будешь жить меня кашей кормить. 
- Вредительство
Маша хотела вернуться домой, но медведь её не отпускал. 
- Герою предлагается трудная задача
Маша придумала, как сделать, чтобы медведь САМ отнёс её домой.
- Беда ликвидируется.
Медведь принес Машеньку домой.
- Возвращение героя
Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
- Победа, подарок, радость.
Сегодня при помощи карт Проппа вы сочините свою сказку.
Для этого нужно выбрать героя.
Героем может быть что угодно и кто угодно.
Выбрать интересного героя и решить его проблемы нам помогут приёмы: 
Оживление (оживить и сделать героем сказки можно что угодно, например, ложку, гору, берёзу, тетрадку и т.д. Или наделить человеческими чертами животного.  Представьте, какие приключения могут быть у ложки? Или у берёзы?) 
Объединение (помните сказку «Кот в сапогах»? Сколько тут объединений: парень и кот, кот и сапоги (!), кот и великан, парень и царская семья, и т.д. Вот и получились удивительные приключения! И приём «оживление», вернее – очеловечивание, тоже есть – вон какой кот! Говорящий, изобретательный! Не каждый человек таким бывает!,,)
Матрёшка (одно в другом.  Кот, чтобы победить великана, сначала применил приём «Уменьшение» - хитростью заставил Великана превратиться в мышку. А потом  - приём «Матрёшка» - ам! И съел его! А Великан в сказке – это какой приём? Правильно  – «Увеличение»!)

А карты Проппа нам дают возможность придумать интересные сюжетные ходы.

Дети делят листочек на шесть  или восемь частей и рисуют поэтапно  и описывают  сюжет сказки. 
Пример: сказка по картам 
1.Отлучка кого-либо из членов семьи.
2.Получение волшебного средства.
3.Возвращение героя.

                                         Волшебная птица.
                              
В одной стране под названием Тигрляндия жила-была семья тигров. Однажды мама ушла на охоту и оставила тигрят одних. Она долго не могла найти жертву. И вдруг она заметила птицу. А птица была не простая, а волшебная. Тигрица поймала её, а птица ей говорит :
-Отпусти меня, я исполню твоё желание.
-Хорошо.
И она отпустила её. Птица дала ей золотой, волшебный листок. Он давал много еды, даже готовой!
И тигрица пошла домой с листиком. Тигрята были очень рады приходу мамы, и конечно были рады еде.



Комментариев нет