Философские сказки - 1

TEXT.RU - 100.00%

Давно мечтаю создать сборник философских сказок. Темы: смысл жизни, добро и зло, человек и Земля… Какие ещё могут быть темы?

Для сочинения сказок можно использовать приёмы ТРИЗ. Например: тема «Смысл жизни». Начнём с Бинома фантазии. «Смысл жизни» плюс любое случайное слово, допустим «расчёска».

Для неё смыслом жизни будет, вероятно, в первую очередь выполнение её основной функции, основного назначения: расчёсывать, любить человека. И, наверное, ожидать ответной любви…

Выявляем основные ресурсы расчёски: 

  • много зубчиков, 
  • основа с рукояткой, 
  • материал – пластмасса, может гореть, дымить, плавиться, 
  • твёрдая, 
  • цветная, 
  • гнётся, 
  • ломается, 
  • может служить изолятором электрического тока… 

Применяем приём "оживление", т. е. придаём расчёске свойства живого существа - она может думать, чувствовать и т.д. 

Итак, начинаем сочинять:

…Молодая блестящая Расчёска лежала в витрине киоска. Мимо проходило множество людей, Расчёска грустно посматривала им вслед… И тут появился Он…


Молодой, красивый и лохматый! Он купил Расчёску и положил её в карман рядом с сердцем! Для неё началась новая жизнь! Полная любви и благодарности она поклялась служить ему до последнего зубчика… (А дальше попробуйте сочинить сами, придумайте приключения человека и Расчёски, где она могла бы использовать свои ресурсы…)


Интересно, а если взять другой смысл жизни, например, «хочу всё знать!» Следующий вопрос – для чего знать? Вероятно, чтобы потом реализовать свои знания. Надо поискать ресурсы для такого смысла жизни. Получился другой вариант сказки:

…Молодая блестящая Расчёска лежала в витрине киоска. Мимо проходило множество людей - богатое поле для изучения личностей, типов лица, сложения, одежды, причёсок и т. д. От соседей, газет и журналов, Расчёска узнавала новости политики, науки, техники и искусства. Она жила яркой интеллектуальной жизнью, но вдруг… Её купил немолодой, лысеющий мужчина. Грустный и одинокий. Вот теперь-то ей представилась возможность реализовать свои знания… Она вдохновенно и грамотно массировала ему голову, излучала особые целебные лучи, засевала лысеющие участки головы новыми волосами. Человек помолодел, стал бодрым и весёлым, к нему потянулись люди, он стал счастливым. Но, к сожалению, он не понял, что все эти перемены из-за расчёски…

А у вас какие сюжеты получились? Пишите в комментариях! Или на мой адрес boyarkina.4646@yandex.ru


 



Комментарии:


  • Валентина Бабина
    2013-02-02 13:21:33
    Придание человеческих качеств рукотворным предметам - хорошо ли это? Получится Терминатор №. 
  • Любовь Саркисян
    2013-02-02 15:20:08
    Учительницу, которая давала нам школьникам подобные задания, буду помнить всю жизнь! "История чайника" , "- как интересно было слушать: а что они любят, о чём мечтают, что чувствуют. Не вдаваясь в обсуждения о том хорошо или нет, наделять рукотворные предметы человеческими качествами, скажу только, что это занятие мне очень помогает в жизни и творчестве!
  • Ирина Мамшанова
    2013-02-03 08:40:46
    Мне тоже очень нравятся такие приемы и подходы. А как увлекаются дети ...
  • Ирина Сутемьева
    2013-02-11 16:45:47
    Это очень интересно детям! Вот бы ещё и родители приняли участие, да подсказали бы детям, да "посотворили" бы вместе с ними! И было бы в семьях счастье wink ...ну или хотя бы стало больше тепла, понимания...доверия.