Увеличиваем, увеличиваем, и... вот она - идея!

TEXT.RU - 100.00%

Увеличиваем, увеличиваем расчёску и... получилась стоянка для велосипедов! А если ещё увеличить, увеличить, увеличить и - поставить вертикально ручкой вверх, то получится... вышка для прыжков в воду! С каждого зубчика можно будет прыгать в бассейн. А для чего тогда ручка с отверстием? В отверстии можно смонтировать часы или прожектор!

А если ещё увеличить? Представим расчёску длиной 1000 метров (лежащую горизонтально)! Это уже может быть мост со смотровыми площадками на "зубчиках". А отверстие в рукоятке? Зачем оно на мосту? Это может быть основа какого-то украшения (цветник, дизайнерская штучка какая-нибудь). Или вход в подводный туннель...

Вот такое упражнение на развитие воображения и гибкости мышления. Возьмите любой простой объект и мысленно увеличивайте его размеры до тех пор, пока он не потеряет возможность выполнять свою основную функцию. Например, та же расчёска длиной 50 см - такой ещё можно причесаться... Расчёска длиной 2м - такой уже не причешешься, а как стоянка для велосипедов - пожалуйста! Кстати, а как ещё можно использовать расчёску длиной 2 м? Если идеи сразу не получаются, то можно применить метод гирлянд ассоциаций. Если непонятно, то обращайтесь за скайп-консультацией boyarkina46.

Увеличивать (или уменьшать) мысленно можно не только размеры. В ТРИЗ есть такой инструмент - оператор РВС (размеры, время, стоимость). Но об этом в следующий раз! 


Комментарии:


  • Валентина Бояркина
    2013-04-27 09:38:11

    Эту фотографию я случайно нашла в интернете. Сразу подумала - вот иллюстрация к приёму "увеличение", к оператору РВС (размеры, время, стоимость), к методу числовой оси, т.е. к инструментам ТРИЗ разного происхождения, но объединённым общим подходом: мысленно увеличиваем или уменьшаем какой-то признак объекта или процесса и смотрим, к какой идее это может привести.

    Эту же идею (стоянка для велосипедов в виде расчёски), можно получить по аналогии, т.е. "на что похоже?". Стоянка для велосипедов должна быть из каких-то тонких опорных элементов, объединённых в общую конструкцию. На что это похоже? На расчёску, на пальцы "веером", на ряд "Подсолнухов" у забора и т.д. А потом уже под лучшую дизайнерскую идею можно проектировать конструкцию.

     

  • Зуев Виктор
    2013-05-07 09:39:18
    Великолепный и наглядный пример, детям понравится такая игра в "Увеличения"!
  • Геннадий Арсемов
    2013-05-23 10:29:07
    Воображение - начало творения. Мы сначала представляем себе, чего желаем, потом хотим то, что представляем, и наконец создаем то что хотим. 
  • Валентина Бояркина
    2013-05-23 13:43:44

    "Воображение - начало творения. Мы сначала представляем себе, чего желаем, потом хотим то, что представляем, и наконец создаем то что хотим."

    Спасибо, Геннадий, за такую прекрасную формулировку! Я уже сколько лет занимаюсь развитием воображения детей и взрослых, но такого краткого и ёмкого определения не  встречала! 

  • Эмма Эскендерова
    2013-05-30 22:34:46
    А если расческу перевернуть зубчиками вниз, а под ручку поставить линейку, то получится  арка, пропускающая воду для гидроэлектростанции - вода будет проходить под аркой и сквозь зубчики порционно столько, сколько должна поступать для получения энергии. wink

  • Salut-Ideyi
    2013-06-03 08:55:43

    Цитата: Эмма Эскендерова
    А если расческу перевернуть зубчиками вниз, а под ручку поставить линейку, то получится арка, пропускающая воду для гидроэлектростанции - вода будет проходить под аркой и сквозь зубчики порционно столько, сколько должна поступать для получения энергии.

    Очень технический образ! Мне даже жалко, что не мне в голову он пришёл... (первое моё образование "гидротехническое строительство речных сооружений и гидростанций").

    Спасибо, Эмма!