Приключения Буратино как тренажёр на сообразительность -4

TEXT.RU - 100.00%

Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр

Папа Карло продал свою единственную куртку и купил для Буратино азбуку. На следующее утро Буратино с самыми благими намерениями пошёл в школу.

Но… услышал музыку в другой стороне и… повернул туда… (Обращаюсь к взрослым: почему на подходе к нашим школам не играет музыка? Конечно, дети сейчас сами себе музыку делают, наушник в ухо и готово! Но это не то… Общая музыка создаёт общее настроение! Это - как на концерте, как марши и песни на советских праздничных демонстрациях, на военных парадах …)

Итак, музыка привлекла Буратино к театру. Но денег на билет – нет… Жизненный опыт у Буратино был совсем ещё маленький. А по поводу – как достать деньги, он знал только один пример: папа Карло продал свою куртку и купил ему азбуку.

Вот и Буратино стал действовать по АНАЛОГИИ: стал предлагать на продажу свои вещи – бумажную курточку и колпачок из старого носка... Но за это 4 сольдо не получишь… Вот, он и продал свою азбуку…

Задача: предложите для Буратино другой способ попасть на спектакль – не продавая азбуку. Рассмотрите другие РЕСУРСЫ Буратино: запишите все его свойства, качества, способности, особенности, умения. Подумайте про каждый РЕСУРС отдельно: как этот ресурс поможет ему увидеть спектакль.

Серёжа, 10 лет, сначала выписал РЕСУРСЫ Буратино:

  • Деревянный
  • Крепкий
  • Живой
  • Вежливый
  • Может гореть
  • Бумажная одежда
  • Есть папа Карло
  • Сделан из полена
  • Длинный нос
  • Кукла
  • Маленький

Я обратила внимание Серёжи на то, что вопрос не только в том, где взять деньги на билет, а как попасть на спектакль? Как увидеть спектакль? Какие РЕСУРСЫ он мог бы для этого использовать?

Серёжа сначала использовал те ресурсы Буратино, которые были ему самому близки:

- Вежливый – попросить хорошенько, чтоб пропустили. Но, порассуждав, мы с ним поняли, что это не получится, так ВСЕ могут просить…

- Есть папа Карло – можно к нему за помощью обратиться? Но денег у папы Карло всё равно не было, да и в школу ведь Карло его отправил, а не в театр… Посоветовала Серёже использовать те ресурсы, которые отличают его от всех остальных, желающих попасть на спектакль.

- Деревянный, крепкий – но вламываться ведь в театр нельзя…

- Маленький…Он мог бы пролезть под полотняный шатёр сзади, где никто его бы не увидел, но это нечестно…

- Кукла! Он мог бы предложить себя в артисты! Очень хорошо!

А какие у вас будут предложения? Особенно было бы интересно, если бы вы придумали, как Буратино мог бы использовать свой длинный нос (!!!) для того, чтоб попасть в театр, чтоб увидеть представление!


Комментарии:


  • Сергей Ждан
    2014-04-05 00:20:46
    О музыке в школе - это хорошая идея.
    Азбуку можно было не продавать, а заложить в ломбард.
    • Salut-Ideyi
      2014-04-06 06:45:15
      Сергей Ждан,

      Спасибо за комментарий! Насчёт ломбарда - это вполне вероятно, но ведь потом надо было бы азбуку выкупать, всё равно деньги нужно будет научиться зарабатывать!

  • ValentinaTolstaya
    2014-04-05 13:18:22
    Музыка в школе - традиция праздников, а, вообще, было бы здорово по утрам и в быстом, бодром темпе, можно репа. Утром все сонные, а то бы шустрей двигались в раздевалке, просыпались и настроение "скакнуло" вверх. Что касается Буратино... наш веселый мальчик, устроил бы конкурс на платной основе: "Помериться носом. Не слабо?"