Мусор в океане... Что делать? (продолжение)

TEXT.RU - 100.00%

На втором занятии (и после занятий!) появились другие идеи:

Раз пластик плавает, то объединив множество пластиковых элементов в единый массив, получим плавучий остров. Использовать остров можно для разных целей: для отдыха, для новых поселений, для строительства солнечных электростанций, для размещения заводов вдалеке от жилых районов и т.д. Расположение плавучего острова можно менять, просто отбуксировав его в другой район.

Объединить плавающие на поверхности воды элементы предложили следующими способами:

· Набрызгать на мусор с вертолётов клей-спрей. После затвердевания и склеивания поверхностного слоя – нагрузить на него следующий слой мусора и опять склеить и т.д. Получим, таким образом, плавучую платформу-остров.

· Вместо клея-спрея можно использовать двухстороннюю клеющую сетку, которой с помощью вертолётов накрывать определённый участок поверхности океана с мусором. Потом следующий участок. Потом вертолётами складывать эти слои друг на друга.

· Можно использовать для сбора мусора подводные лодки: например, 4 подлодки располагаются по углам квадрата, на них закрепляется общее «сито». Лодки синхронно всплывают, вылавливают на этом участке весь мусор, выносят его на поверхность, отделяют от воды, а дальше в помощью вертолётов или плавучих кранов высыпают на плавучий склад завода-переработчика.

Уже после лагеря с местными детьми обсудили ещё такую задачу: где взять в океане энергию для сбора и переработки мусора? Рассмотрев окружающие ресурсы, получили следующие направления для получения энергии:

· Энергия океанских течений

· Энергия морских животных

· Энергия подводных вулканов

· Энергия ветра, солнца, волн

На занятиях со взрослыми я рассказала об основах ТРИЗ, о возможностях этой науки для развития творческого мышления детей и взрослых, о путях интеграции ТРИЗ и школьного образования, о своих дистанционных и очных курсах по основам ТРИЗ.

Занятия и с детьми и со взрослыми прошли на мой взгляд живо и продуктивно. Я думаю, мне удалось направить мышление детей на активное решение современных проблем. Вообще на активную жизненную позицию. Мало проблемы УВИДЕТЬ, мало ПОНЯТЬ ИХ СЕРЬЁЗНОСТЬ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, надо ещё и УМЕТЬ НАХОДИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ ИДЕИ ИХ РЕШЕНИЯ. А потом научиться принимать ответственность за ВОПЛОЩЕНИЕ своих идей. Всему этому надо учиться ВСЮ ЖИЗНЬ…


Комментариев нет