О незыблемой вере в истинность печатного слова (продолжение)

TEXT.RU - 84.99%

Я благодарна многим ТРИЗовцам за поддержку и обучение! Но самые яркие впечатления я получила:

·от первой, прочитанной мной, книги Г.С.Альтшуллера «Творчество как точная наука»; моя реакция была такая: «Как интересно, а никто не знает! Ни в школах, ни в институтах этому не учат…» Вот с тех пор и стараюсь заполнить этот пробел!... Работы Альтшуллера открыли для меня мир изобретательства.

·От статьи Мурашковских «От почемучек к потомучкам». Статья просто перевернула моё мировоззрение! Оказывается, можно усомниться в истинах, транслируемых школьными учебниками!!! Последующие работы и курсы Мурашковского открыли для меня мир науки, дали возможность ориентироваться в этом мире и показать его увлекательность детям.

Из статьи Мурашковских «От почемучек к потомучкам» https://trizway.com/art/primary/95.html:

«Чем определяется, правильна ли та или иная гипотеза, теория? Прежде всего — удобством. Правильно то, чем удобнее пользоваться.

ИСТИНЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть только суждения, модель, теория, которые УДОБНЫ в данный момент, в данном месте, для данной группы людей.

И эти теории постоянно сменяют друг друга.» (Эту смену теорий мы часто не замечаем, потому что смена происходит не так уж быстро… Как мы не замечаем движения часовой стрелки на часах…)

От такой точки зрения у меня в голове просто всё перевернулось… Прочитайте статью полностью с рассуждениями и примерами. Я думаю, многие из вас меня поймут. Это совсем другая модель мира и его познания. Как это – истины не существует?..

В массовой школе таких вещей не услышишь. Основной вектор методических разработок – это как сделать, чтобы дети УСВОИЛИ материал… Уже готовый материал…
А как же сомнение - основной двигатель науки? А как же самостоятельность мышления? А как развивать смекалку, сообразительность, креативность? Только на кроссвордах и ребусах?

(это САМЫЕ креативные задания в современной массовой школе…)

И я стала совершенно по-другому смотреть на материал учебников – без священного трепета, без абсолютной веры в непогрешимость авторов… Просто как на материал для выявления задач и проблем исследовательского и изобретательского характера. (Надо же детскую сообразительность на чём-то тренировать!) И наши скушноватые (мягко говоря!) учебники открылись мне совсем с другой стороны… Пример в статье «Посоревнуемся с Галилеем!» http://salyut-ideyi.ru/nauka/4811-ischem_tvorcheskie_zadachi_v_uchebnikah


Комментариев нет