Вести с занятий и олимпиад по ТРИЗ

TEXT.RU - 100.00%

 

В 2011 году на ежегодной городской олимпиаде по ТРИЗ в городе Усть- Илимске Иркутской области ребятам 5-8 классов была предложена такая задача. «Петр – владелец гаража. Его друг Иван попросил ставить в его гараж свой велосипед. Место позволяло, но возникла проблема: ворота гаража запирались на висячий замок. И у Петра и у Ивана были свои висячие замки, но у каждого замка было только по одному ключу. А каждый хочет попасть в гараж независимо друг от друга, пользуясь своим ключом. Как решить эту проблему, не покупая замок с двумя ключами?» Такие варианты ответов предложили участники олимпиады.

5 класс:

  • Открыть дверь, а для охраны гаража посадить злую собаку.
  • Сделать замаскированную дверь на крыше без замка.
  • Они могли бы оставлять ключ в тайном месте недалеко от гаража.
  • Они составят график посещения гаража по времени.
  • Оживить ворота, чтоб они открывались только для Петра и Ивана.
  • Сделать вторые ворота с другой стороны.

6 класс:

  • Иван может пользоваться гаражом только летом, ведь велосипед – это летний вид транспорта.
  • Сделать подземный вход в гараж.
  • Придумать аппарат, с помощью которого можно проходить сквозь стены.

7 класс:

  • Ивану сделать пристройку к гаражу.
  • Сделать потайной вход.
  • Ивану купить домкрат или кран и поднимать крышу гаража, чтоб в него попасть.

8 класс:

 

  • В замок вставить микрофон, и при назывании имени замок будет открываться.
  • Вставить видеокамеру и датчик у Петра дома, когда Иван подходит к гаражу, его фото через компьютер передается Петру, и Петр с помощью датчика открывает дверь.
  • Нанять сторожа и не закрывать гараж.

Какие из ответов понравились вам? Вы можете предложить свой вариант ответа?

 


 


Комментарии:


  • Randina
    2013-02-04 09:20:36
    ТРИЗ - это потрясающее изобретение, недавно прочитала книгу "Введение в ТРИЗ" Радует, что в некоторых школах его преподают. Жалко что у нас этого не было. Приходится наверстывать.
  • Валентина Бояркина
    2013-02-04 19:56:15

    На олимпиаде дети получают задание и работают самостоятельно. Поэтому увлекаются и забывают о том, что на занятиях мы ВСЕ идеи принимаем, НО обсуждаем и оцениваем их эффективность. А тут, какая же эффективность для Ивана, у которого всего-то велосипед есть - покупать подъёмный кран, устанавливать видеокамеры, датчики и прочие непростые вещи делать (другие ворота, подкопы...) Из всех этих предложений самое простое и реальное - прятать ключ в потаённом месте, а самое оригинальное - придумать аппарат для прохождения сквозь стены!

    Но у этой задачи есть очень простое, даже забавное решение. И делать ничего не надо! А использовать ТОЛЬКО   то, что на каждой створке ворот есть приваренная петля, в эти две петли и вставляется дужка замка и он запирается. У  друзей есть ДВА висячих замка, ДВА ключа.  Как же запереть ворота, чтоб потом каждый из друзей мог открыть и закрыть гараж независимо друг от друга?

    Через несколько дней напишу контрольный ответ, а пока подумайте! Если решать будете с детьми, то покажите им реальный висячий замок и как он работает. Современные дети могут этого не знать.

  • Ирина Мамшанова
    2013-02-05 14:50:48
    У детей были идей повешать замки как бусы на дверь. В этом случае замков может быть и больше. И все с одним ключом. и можно легко открыть любым. 
  • Валентина Бояркина
    2013-02-05 17:35:04
    Цитата: Ирина Мамшанова
    У детей были идей повешать замки как бусы на дверь. В этом случае замков может быть и больше. И все с одним ключом. и можно легко открыть любым.

    Да, это и есть контрольный ответ: зацепить замки дужками друг за друга и за петли на воротах. Чтобы отпереть ворота, достаточно открыть любой из замков.