Праздник "День ТРИЗ" (из архивов)

TEXT.RU - 100.00%

Международный День ТРИЗ в нашей школе (2001г)

15 октября - день рождения Генриха Сауловича Альтшуллера – создателя Теории решения изобретательских задач. Этот день ТРИЗовцы многих стран мира назвали Международным днём ТРИЗ, и отмечают как день памяти Генриха Сауловича, как праздник людей, которые хотят развить свои творческие способности, которые изучают ТРИЗ и продолжают развивать эту молодую науку. Это праздник людей, которые не отступают перед проблемами, а умеют и могут их решать.

В честь этого дня в школе прошёл семинар для учителей и большой праздник для детей:

ТРИЗ-КВН между 6е и 7е классами,

ТРИЗ-марафон для 5х классов,

Конкурс «Оч. умелые ручки» для 2х классов,

Конкурс на лучшую самодельную игрушку.

ТРИЗ-КВН(из выступлений команд)

Выход команды 6е –ТРИЗоры!

Не боимся мы проблем

Победим жару и холод!

Изобретём для торта крем,

Чтоб каждый до ста лет был молод!

(выходит сгорбленная старушка, пробует крем, распрямляется и... пускается в пляс!)

Утюг – сам гладит и убегает!

(утюг ездит по штанине Антона, а потом опускается на пол и уезжает…Леску, конечно, из зала не видно!..)

Русское радио громко играет!

(выходит Юра, на поясе ярко-оранжевый корпус от старого репродуктора, а от него наушники)

Планету сделаем весёлой

И главной станет наша школа!

Выход команды 7е класса. 

Мы пришли на ТРИЗ-КВН,

Изобретательность покажем всем!

Пусть за окном приходит осень,

Мы чудо-зонтик ей выносим:

Зонтик с подсветкой,

Зонтик с конфеткой,

Зонтик с сюрпризом-

С цветочным карнизом,

Зонтик – газовый пистолет,

Зонтик в дороге готовит обед! 

(Все виды зонтиков красиво демонстрировали девочки из команды 7е класса)


Команды соревновались в конкурсе на изобретательские идеи по совершенствованию актового зала, задавали друг другу забавные и замысловатые вопросы, выступили с художественным номером на изобретательскую тему. 


А в это время команды пятых классов участвовали в ТРИЗ-марафоне.Пятиклассникам надо было пройти 6 станций: догадаться, на что похожа произвольная кривая линия, отгадать назначение загадочного предмета, решить сказочную и изобретательскую задачу, сыграть в игру «Да-нет», придумать другой конец известной сказки.

Хорошо ребята поработали! Покажем  некоторые результаты.

Другой конец известной сказки:

5а класс. «Сказка о рыбаке и рыбке»

…Просила старуха деда и Золотую рыбку всё больше и больше. Пошёл старик к рыбке и сказал: «Смилуйся, сударыня Рыбка! Обрати меня белым лебедем. Я хочу улететь от своей старухи.» Обратила рыбка старика белым лебедем. Осталась  старуха одна без старика горевать у разбитого корыта… 

5е класс «Репка» 

...Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Услышала Жучка, что репку тянуть очень тяжело, позвала Кошку и Мышку. Рассказала им весёлый стишок о зарядке и силе, и стали они тренироваться. После тренировки все быстро и легко вытянули репку!

На сказочно-изобретательской станции надо было помочь зайчику вернуть свою  лубяную избушку.  Желательно, чтобы Лиса сама ушла.

Самые интересные идеи:

-Зайцу переодеться в привидение или в чёрта.

-Закрыть дымоход.

-Выманить Лису волшебной музыкой. (!)

-Змею через трубу запустить.

-Призвать на помощь птиц, муравьёв или пчёл.

-И т. д.

А в это время в мастерской «Оч. умелые ручки» соревновались ребята из 2х классов. За 40 минут сделали столько симпатичных и славных игрушек и сувениров из подручных материалов (кусочки меха, пластилин, пластиковая тара, природные материалы и т.д.), что призовые места просто невозможно было определить! Все участники получили по маленькому призу! 



Комментарии:


  • Наталия Добротвор
    2013-02-07 23:06:43
    Очень интересная тема "Очумелые ручки", у меня на zaniatno.ru открыта такая рубрика, так что милости прошу, оставляйте публикации.